Наряд невесты на Руси

Моду идти под венец в белом платье на наши земли принесла Екатерина ІІ. Именно в таком наряде она вышла замуж. А прежде на Руси облачались в более красочные и самобытные свадебные одеяния.

На венчание и светский праздник девушка наряжалась по-разному. В церковь она шла в скромной одежде мрачных тонов, практически траурной. В некоторых регионах – в черной. Ведь молодая умирала для своей девичьей жизни.

После венчания она облачалась в нарядную одежду, в которой преобладал красный цвет – символ веселья и начала новой жизни. Настоящее произведение искусства – это свадебный сарафан. Его расшивали золотыми и серебреными нитями, украшали бисером и тесьмой. Сарафан невест побогаче поражал роскошью, ведь его шили из парчи, оторачивая жемчугом и дорогими мехами. Порой наряд состоятельной молодой весил более 15 килограмм.

Неудивительно, что сарафану придавалось столь большое значение. Ведь он демонстрировал, насколько искусная рукодельница его обладательница, а также благосостояние ее семьи. Нередко сарафан передавали из поколения в поколение. Он был важной частью приданого.

В некоторых регионах было принято поверх сарафана надевать  короткую широкую душегрею, похожую на жакет. Ее богато украшали вышивкой, канителью и позументами.

Под сарафан надевали рубаху. В зависимости от местности, ее рукава могли быть весьма пышными и сужаться к низу, либо длинными, с заметными боковыми прорезями. Такие рукава называли “плакательными”. Они не позволяли молодым прикоснуться друг к другу голыми руками, ведь этого не допускал обычай.

Чтобы сделать свою фигуру попышнее, невесты надевали под сарафан множество юбок.

Голову невесты издревле покрывал венок из полевых цветов. Позже стали надевать ленты или разукрашенные обручи.

Свадебный наряд